Жизнь, психология, путешествия (taanyabars) wrote,
Жизнь, психология, путешествия
taanyabars

Categories:

Город золотой. История песни. 6. НАД небом голубым



С трепетом приступая к теме религиозных корней песни, начну с еще одного варианта исполнения - Елены Камбуровой. Она независимо от БГ исполняла, немного изменив слова, вариант Волохонского-Хвостенко.





Автор, Анри Волохонский: "Слова моей песни, разумеется, навеяны чтением Йехезкиэля": 

4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека;
6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7 а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие).
8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9 и лица у них и крылья у них – у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10 Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.



Однако нельзя обойтись и без образов Апокалипсиса (отсюда пошло "исполненный очей"):

Глава 4:
И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.

Эти 4 Существа стали символами четырех евангелистов  и формой их традиционного символического изображения. В России С  с 1722 года  запрещено изображать евангелистов непосредственно в виде животных. Символы евангелистов могли лишь сопровождать изображения в человеческом облике. Символические изображения остались  только в старообрядческой  иконописи.






И наконец, Небесный Иерусалим из того же Апокалипсиса
Глава 21:
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего...
А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло...
И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.
Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. 
И принесут в него славу и честь народов.
И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.


Где же он, Город Золотой?
В небесном Иерусалиме?
В Иерусалиме земном и реальном?
В Ялте?
В мансарде старого Питерского дома?
В душе у каждого?
Где бы он ни был, спасибо тем, кто в конце века двадцатого дал нам возможность прикоснуться к образам, протянутым к нам через тысячелетия, и найти в них свои личные смыслы.
Tags: Город золотой, видео
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мой первый кулич и другие кулинарные достижения

    Мне немного неловко писать о свои кулинарных упражнениях: я начинающий кулинар и совершенно не фуд-блогер, фото оставляют желать лучшего. Но может…

  • Я не пропала

    К сожалению, получается, что вести два блога и работать не получается :(( А когда есть темы для "Московского" блога, то в первую очередь я…

  • Пять трендов уходящей зимы

    В конце зимы казалось, что время остановилось. Что ничего не происходит. Каждый день один вечный круговорот. На самом деле все гораздо сложнее - и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments