С трепетом приступая к теме религиозных корней песни, начну с еще одного варианта исполнения - Елены Камбуровой. Она независимо от БГ исполняла, немного изменив слова, вариант Волохонского-Хвостенко.
Автор, Анри Волохонский: "Слова моей песни, разумеется, навеяны чтением Йехезкиэля":
4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека;
6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7 а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие).
8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9 и лица у них и крылья у них – у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10 Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
Однако нельзя обойтись и без образов Апокалипсиса (отсюда пошло "исполненный очей"):
Глава 4:
И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
Эти 4 Существа стали символами четырех евангелистов и формой их традиционного символического изображения. В России С с 1722 года запрещено изображать евангелистов непосредственно в виде животных. Символы евангелистов могли лишь сопровождать изображения в человеческом облике. Символические изображения остались только в старообрядческой иконописи.
И наконец, Небесный Иерусалим из того же Апокалипсиса
Глава 21:
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего...
А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло...
И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.
Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
И принесут в него славу и честь народов.
И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
Добавлено в 2024: исполняет на иврите Зеев Гейзель
В небесном Иерусалиме?
В Иерусалиме земном и реальном?
В Ялте?
В мансарде старого Питерского дома?
В душе у каждого?
Где бы он ни был, спасибо тем, кто в конце века двадцатого дал нам возможность прикоснуться к образам, протянутым к нам через тысячелетия, и найти в них свои личные смыслы.
Besttaanyabars
April 25 2024, 06:55:48 UTC 9 months ago
Подробный анализ по текстам Апокалипсиса:
https://shakko.ru/1754314.html