Два года назад планы дошли до покупки путеводителя, изучения тарифов на авиа и первой прикидкой отеля. Их прервала война.
Потом была поездка дочки с ее рассказами, сидение на израильской части туристского форума, сорвавшаяся из-за домашних дел новогодняя поездка (не в Израиль) и праздники, которые я почти целиком проболела.
Когда обстоятельства против тебя, в голове рождаются безумные проекты.
Вот так в первые дни после окончания новогодних праздников и возник проект "в Израиль на один день". Потом он трансформировался в чуть менее безумный вариант "на два дня", точнее на полтора.
Тариф Трансаэро был не то, чтобы низким, но относительно гуманным. Мы оформили билеты, забронировали отель и стали ждать. Теракт в Домодедово, грипп в Москве, домашние проблемы - уедем или не уедем? Но вот назначенный день, в 6 утра мы в Домодедове. Регистрация, посадка, противообледенительная обработка (задержка минут на 20), поехали на взлет, ура!
Самолет едет по взлетному полю, и через некоторое время мне начинает казаться, что уж очень долго он едет. Вот уже час со времени взлета по расписанию, а мы все еще на земле. Гады, - шепчу я, - часом меньше в Израиле.
Самолет останавливается, и нам объявляют: вылет невозможен по метеоусловиям, нас отправляют на дозаправку и новую противообледенительную обработку. Лезем с мобильника в интернет, находим онлайн-табло Домодедова и убеждаемся, что аэропорт открыт, рейсы вылетают постоянно. Тут мы вспоминаем, что перед посадкой видели как в нашем самолете как-то подозрительно копались в моторе. Наверное самолет неисправен...
Дальнейшие события подтверждают наши подозрения. Зачем-то открывают два люка, по салону гуляет ветер, пассажиры достают куртки, стюардессы начинают какие-то перемещения со своими чемоданами. Внизу мы видим некоторое скопление народа и техники - консилиум, что ли? На вопросы пассажиров стюардессы отвечают разное: то "Скоро полетим, только обработку противообледенительную сделаем", то "Мы знаем не больше вашего", то "Нелетная погода, сильный боковой ветер, а у нас самолет маленький (Боинг-737) и загрузка неполная". На третий час разносят напитки, женщине с маленьким ребенком приносят поесть. Я сижу и мрачно думаю: нас обманывают как стадо тупых баранов, самолет неисправен, сейчас нас высадят, и мы пойдем сдавать билет - времени на поездку не остается; это судьба - она не хочет, чтобы я попала в Израиль :(((
Наконец на четвертом часу начинаются какие-то осмысленные шевеления, мотор запущен и... нас вновь приветствует командир корабля. Правда уже другой: произошла смена экипажа. Этому человеку я искренне благодарна - в отличие от своего предшественника он объяснял и давал информацию, чем очень поддерживал. Рассказал про ветер, добавил, что сейчас нам дают вылет.
И вот мы опять выруливаем на взлетную полосу. Взлетает самолет перед нами, мы выезжаем на стартовую позицию и... медленно едем по взлетной полосе. Проезжаем ее всю, разворачиваемся и снова катим по летному полю.
И снова командир берет слово, объясняет, что ветер порывистый, 11 метров, посмотрите, следом за нами точно также не взлетел самолет Эль-Аль. И правда, другой самолет тоже печально катится вслед за нами. "Сейчас произведем новые замеры", - говорит командир, рассказывает про безопасность полетов и добавляет: "Не волнуйтесь, мы обязательно доставим вас".
Мы снова встаем в очередь на взлет, третий раз выруливаем на взлетную полосу и... взлетаем. Публика аплодирует, стюардессы начинают произносить заученный текст, а я думаю, что кажется все-таки попаду в Израиль.
Садились мы тоже в экстремальных условиях, рядом с грозой, но все-таки с пятичасовым опозданием благополучно сели.
Я не знаю, зачем судьбе было угодно, чтобы Трансаэро возило нас кругами по летному полю Домодедова... нет не 40 лет, а все-таки всего 4 часа. Но все получилось так, как оно получилось. Судьбой мне было уготовано свидание со Святой землей. И потерянные пять часов не очень сильно скомкали программу (напуганная рассказами о задержках на паспортном контроле, я "заложила" на день приезда минимальную программу).
Так что все было не напрасно.