
Италии очень долго не было в наших планах поездок. А когда мы наконец собрались, я поняла, почему мы так долго тянули с этой страной.
Собрались мы потому, что я озадачилась получением сравнительно длинной Шенгенской визы, для чего лучше всего подходили Италия, Франция и Испания. Но новогодние билеты по вменяемым ценам были только в Италию, и мы решили, что поедем в Рим. Я стала присматривать отели и... поняла, что в Рим совсем не хочется. Жить в миллионном городе и каждый день осматривать шедевры Возрождения... при мысли об этом я догадалась о том, что давно подозревала: увы, я совершенно не воспринимаю искусство Возрождения. И посвящать новогодние каникулы его изучению не хочу :((.
Но альтернативы Италии не было, и я продолжала терзать билетные сайты. Самые дешевые билеты были в Римини. И мы с мужем дружно сказали: "Хотим в Римини"! Потому что Римини - и именно зимний Римини - это Амаркорд, одно из важнейших событий в жизни нашего поколения.
На самом деле именно в Римини хотелось давно, но... повторюсь, Италии не было в наших планах.
Мало кто из многочисленных комментаторов и советчиков понял наше стремление отправиться в город Амаркорда. Наверное, это действительно было наивным: пытаться найти город-воспоминание, город из фильма на современном курорте. Но мы были наивными и упрямыми.
Вторым "фокусом" нашей Италии была Венеция. Ехать туда было страшновато - слишком велика планка ожиданий, слишком много рассказов о разочарованиях, о толпах туристов и дурно пахнущей воде. К тому же нашей дочери Венеция категорически не понравилась: показалась фальшивой, "сделанной" для туристов. Поэтому мы решили ехать одним днем: чтобы не было мучительно больно в случае разочарования. В процессе подготовки не меньше половины времени и сил ушло на Венецию, в нее отчаянно хотелось, и иногда я думала, что возможно, зря мы взяли билеты в Римини, а не в Венецию.
Подготовка была сумбурной и не очень тщательной. Главным в ней был просмотр двух фильмов. Первый - конечно, Амаркорд, как оказалось, забытый по содержанию, но отложившийся в памяти настроением и общим духом. Вторым стал документальный фильм "Прогулки с Бродским", снятый в Венеции - тоже очень сильное впечатление. Так что мы ехали не только в Римини Феллини, но и в Венецию Бродского.
Все остальное планировалось по принципу самой простой, без пересадок, дороги: Сан-Марино, Сантарканджело (это совсем рядом с Римини, мы туда ездили 1 января), Анкона, Равенна. До последнего думали над Болоньей, но дня на нее уже не оставалось, в выборе между Болоньей и Равенной победила Равенна.
Самое удивительное, что мы нашли наш Амаркорд! Что-то носилось в воздухе буквально с первых домиков по дороге из аэропорта. А когда по дороге к отелю мы вышли на набережную, то сразу поняли: мы приехали именно туда, куда стремились.
2.

Покой, радость и какое-то странное чувство "правильности" тихой провинциальной жизни - это то, что мы почувствовали с первых минут в Римини.
А Венеция была прекрасная, страстная, сумбурная, надрывная, взрывная, она пронеслась одним безумным, божественным мгновеньем, после которого нужно было пару дней приходить в себя. Теперь я не жалею, что мы отвели на нее всего лишь один день: Венеция безумно затратна энергетически, нас бы просто не хватило в ней надолго. Римини, наоборот, подпитывает своей теплой и душевной энергетикой. По крайней мере так оказалось для нас в путешествии, где нашими проводниками стали Феллини с его теплом родного дома и трагический, лишенный дома Бродский.
Но прежде, чем я закончу вступление к рассказам о нашем путешествии, немного о самом сильном впечатлении нашей поездки. Дело в том, что мы вовремя приехали в Римини: меньше, чем за месяц до столетия Феллини. Поэтому концентрация Феллини в городе достигла невероятных размеров.
То, что с нами случилось, не передать ни фото, ни видео, тем более, что они получились отвратительного качества. Вечером второго дня в Римини мы оказались на главной площади (я еще расскажу о ней, меня туда тянуло как магнитом). Неожиданно из освещенных дверей выходит оркестр и направляется к фонтану. И - да, это тот самый фонтан, у которого сидел павлин в Амаркорде (сорри, кто не помнит образы фильм, я не буду объяснять).
3.

4.

Вдруг среди музыкантов мелькает красное пальто... Градиска! Опять прошу извинения у тех, кто не смотрел фильм, пересказать невозможно, придется поверить на слово, что явление Градиски на площади - это... как будто ты волшебным образом оказалась в том экранном мире, который только что вспоминала.
Вот мелькают мимы - это наверное "Восемь с половиной". Других персонажей я не знаю. А вот и сам Маэстро Феллини - в красном шарфе и с трубой-мегафоном
5.

6.Музыканты и персонажи Феллини идут по городу, толпа идет за ними - танцуя, радуясь, вовлекаясь в Феллиниевское настроение - и мы, конечно, тоже.

Неумелое видео я ставлю больше для себя: как напоминание о взрыве чувств и кусочке счастья, который подарил нам Римини вместе с Маэстро Феллини.
Дальше я постараюсь рассказывать о нашем путешествии более последовательно. Но исторических сведений и культурных ценностей не ждите (за исключением, возможно, Равенны) - нам на них не хватило ни времени, ни энтузиазма. Просто не очень умелые попытки запечатлеть словами и фотографиями то буйство впечатлений, которые щедро подарила нам Италия.