Жизнь, психология, путешествия (taanyabars) wrote,
Жизнь, психология, путешествия
taanyabars

Перу. Из Арекипы в Куско: незапланированная дорога

Это был очень странный день, который начался с незапланированной отмены рейса прямо в аэропорту, а потом была долгая и изнурительная дорога. Но внутренне этот день оказался важным, насыщенным и содержательным, таким же богатым на впечатления, как и другие дни в этой поездке. Только впечатления были несколько иного плана, более глубокие, что ли. Впрочем, это не объяснишь, это надо прожить...
В общем, я совсем не жалею об отмененном рейсе.

Ну а я расскажу нашу авиа-эпопею, покажу несколько фото с дороги, среди них - фото единственного совершенно нетуристского городка из тех, где мы были.

Итак, у нас рейс Арекипа-Куско в 8 утра. В начале седьмого мы в аэропорту, проходим регистрацию, но на посадку идти еще рано, рейс "не подтвержден" - это такая незнакомая для нас местная "фишка". Мы отправляемся завтракать, потом бродим по аэропорту и вдруг я замечаю, что напротив нашего рейса появилась надпись "cancelled".
В общем, рейс отменен, якобы по метеоусловиям, а скорее всего, это "оптимизация" в духе Аэрофлота: у нас билеты на лоукостер, а рейс другой авиакомпании спокойно выполняется. Нам предлагают билеты на завтра, но у нас оплачена ночь в Куско, а торчать в Арекипе совсем не хочется.
Мы понимаем, что надо ехать на автовокзал и дальше на автобусе. Двое говорят, что не хотят на автобусе и лучше полетят в Куско с пересадкой в Лиме (на прямой рейс билетов нет). Но сначала надо получить обратно багаж и документы на возврат денег. А это все как-то слишком неторопливо :(
Оксана и Матиас пытаются со смартфона оплатить билеты. Ничего не получается. Идут в кассу - а там цена вдвое больше: на двоих получается уже около 500 долларов. Столько они платить не готовы.
Тем временем моя тезка Татьяна проникла к багажу и заставила служащего вытащить наши чемоданы. Мы ждем Диаманду, которая пытается получить справки. А вокруг нас начинает виться "разводящий от таксистов". Оксана немного говорит по-испански, и вскоре нас готовы везти в Куско за 300 долларов. На 7 человек это ненамного больше, чем мы платили за авиабилеты.
Мы хватаем вещи и загружаем их в машину. Через какое-то время разводящий ведет еще троих: перевезти их можно только если все вещи закнинуть на крышу и сильно ужаться. Наши дамы дружно изгоняют новых пассажиров, а когда возвращается наконец Диаманда с документами (кстати, деньги нам до сих пор так и не вернули), начинается новый этап торга: похоже таксист с разводящим просчитались с переводом долларов в соли, хоть и считали на калькуляторе.
В результате торга цена уже в солях и примерно соответствует 420 долларам, почему остановились именно на этой некруглой в солях цифре, никто уже, кажется, не понимает, но около 9 часов мы наконец выезжаем из аэропорта и отпарляемся в путь длиной 400 с лишним километров

2.Наш водитель. Скоро мы понимаем, что с ним дело плохо: похоже, он работал всю ночь. Матиас периодически хлопает в ладоши, чтобы его разбудить, Миша с  переднего сиденья поит его водой, и ехать откровенно стремно.

3.А дорога сначала идет мимо вулканов, окружающих Арекипу

5.Потом долго-долго идет по Альтиплано

6.Назревает дождь

8.Снова пасутся ламы и альпаки

9.Высокогорное озеро

10.Потом я поняла, что это возможно и был перевал (см. также первое фото). Высота больше 4000, но насколько больше, мы не знаем.

12.Еще одно озеро, побольше

15.И мы наконец спускаемся в долину, где пейзаж решительно меняется: здесь ярко-зеленая трава и растут деревья. Такой пейзаж будет окружать нас почти все время в оставшуюся часть путешествия

17.Спустившись в долину, мы останавливаемся на обед. Из двери "поллерии" (в вольном переводе - "курочной", ибо кормят здесь только курами с жареной картошкой, и во всем городе из общепита есть только поллерии) я пытаюсь уловить чужую жизнь. Кажется, это чуть ли не единственное фото того, как перуанки носят детей. Хотя женщин с такими "слингами по-перуански" много (иногда вместо младенцев за спиной просто какая-то поклажа, но конструкция такая же), но фотографировать тех, кто не позирует специально, почти всегда неудобно.

18.На улице выстроились тук-туки

19.Просто тележка - тоже транспорт

20.А мы едем дальше: вдоль реки Урубамбы спускаемся в Священную долину инков, где расположен город Куско - бывшая столица государства инков. Но туда мы приедем уже в темноте, и в отель доберемся  в после семи вечера, потратив на дорогу больше десяти часов.

21.Фото полицейской-"гаишницы" сделано в другой день, но примерно такую даму мы повстречали на последних километрах пути. Наш водитель уже ничего не соображал и тупо ехал туда, куда ему командовала Диаманда, смотревшая в навигатор. В какой-то момент мы оказались в небольшом переулке с односторонним движением, по которому поехали против движения. Хотя он был длиной метров 300 и в нем не было ни однйо машины, к концу переулка перед нами оказались две полицейские "амазонки" на мотоциклах.

Одна из них вскоре уехала, а другой Диаманда долго и жалобно стала объяснять, что в навигаторе по этой улице двустороннее движение. Полицейская резонно заметила, что надо было смотреть на знаки. Не объяснять же ей, в каком состоянии наш водитель... В конце концов нас отпустили без штрафа. Да здравствуют перуанские полицейские!
Вскоре после этого мы благополучно добрались до отеля в Куско. На этом наше приключение закончилось.
Tags: Перу

Posts from This Journal “Перу” Tag

• Перу, апрель-май 2019. Оглавление

I. Общее о поездке (9 постов: план поездки, еда, отели, опасности, инки и многое другое) 1. Мы вернулись из Перу 2. Организация поездки и…

• Перуанцы

Мое детство - это Чили, Сальвадор Альенде, El pueblo unido jamás será vencido, фильм "Пылающий континет", после просмотра…

• Авиационное: Москва-Лима-Москва

Постоянные читатели еще не забыли, что я так и не кончила рассказ о поездке в Перу в апреле-мае? На самом деле его уже не хочется заканчивать,…