Жизнь, психология, путешествия (taanyabars) wrote,
Жизнь, психология, путешествия
taanyabars

Universalove (Мир, я люблю тебя)

Название фильма, который мы посмотрели сегодня в абсолютно пустом кинотеатре (впервые в жизни я сидела в кинозале вдвоем), переведено одновременно верно и неверно. Неверно - потому что правильнее (и по сути фильма тоже) было бы "Вселенная любви" или "Универсальная любовь". Верно - потому что отсылка к  "Париж, я люблю тебя" и "Нью-Йорк, я люблю тебя" более, чем уместна. Более того, эти три фильма выстроились у меня в голове в своеобразную трилогию, где Universalove - последний фильм.

Выходя неделю назад с просмотра "Нью-Йорк, я люблю тебя", я вспомнила один недавний эпизод из своей жизни. Я покупала узбекские лепешки (мы их часто едим вместо хлеба) в непривычном для себя месте. И вдруг продавщица при виде меня заулыбалась и очевидно стала выражать радость. Я ее к стыду своему не признала, а она напомнила, что раньше работала в киоске, где я покупаю лепешки постоянно.Мы никогда с ней раньше не разговаривали, хотя здоровались (постоянный покупатель все же),  она часто была занята разговором с какими-то парнями или по мобильному  на незнакомом  языке,  проявляя к мне очевидное  равнодушие и отчужденность. Я всегда воспринимала нас с ней как людей из чужих  миров, вынужденных сосуществовать рядом (мне нужны вкусные лепешки, ей - работа). И вдруг - такая радость, вопросы о том, как я поживаю (как будто она знала что-то обо мне)... Я шла домой с лепешками и думала, что ничего не понимаю в людях и жизни...

Так вот, кинотрилогия для меня - о том, как разные люди живут в одном мире. Они разные по возрасту, цвету кожи, интересам и достатку. Но... они все чувствуют и переживают одинаково остро, и их чувства близки и понятны нам. Они живут рядом с нами, кажутся нам чужими и непонятными, а может быть нам проще представлять их такими, защищая привычный нам мир от вторжения и разрушения. Но правы ли мы в этом?

Чудаковатый японец-компьютерщик, грубый негр-таксист из Нью-Йорка, любительница телесериалов из Рио-де-Жанейро и стареющий музыкант из Белграда - что нам до них? Встреть мы их на улице, вряд ли нашли бы в себе хоть крохи интереса к их жизни. Другое дело - в кино.

Universalove - еще менее "попсовый" фильм, чем Париж и Нью-Йорк, хотя и их попсовыми не назовешь. Но если в  "Париже" - набор отдельных новелл, в "Нью-Йорке" сюжеты относителньо плавно перетекают один в другой, то здесь - смесь, нарезка историй, наезжающих одна на другую, где конец перепутан с началом, да и конца внятного по сути ни в одной нет. Герои замучены жизнью, и даже телезвезда воспринимается прежде всего как замотанный неврастеник. Истории сняты как бы "с изнанки" городов, со стороны помоек, задворков,  пустырей, полутемных улиц и усталой людской суеты мегаполисов. Сняты без малейшего налета глянца и вместе с тем великолепно - изобразительная сторона как камертоном задает тональность этой запутанной, сложной и одновременно простой пронзительной картине о красоте человеческих чувств.
Tags: кино
Subscribe

  • Восемь с половиной главных путешествий десятилетия

    Этот пост - попытка практического применения нового понимания идеи путешествия. Точнее, попытка осознания личностных изменений, происшедших в…

  • О триединстве путешествий

    Я уже писала на параллельном блоге, что сейчас прохожу обучение по "теоретической географии для гуманитариев", которое имеет для меня…

  • Ноябрь. Жалуюсь.

    Во избежание непонимания: у меня все в порядке. Просто недавно поняла: я очень солнцезависимая. То есть, мы все до какой-то степени солнцезависимые,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments